Внеземная жизнь будет найдена в ближайшие десятилетия?

Алексей Калько (creationist.in.ua)

Человечество обнаружит признаки инопланетной жизни к 2025 году, а в последующие годы будут найдены ещё более сильные подтверждения. С таким прогнозом выступила Эллен Стофан (Ellen Stofan), ведущий научный сотрудник NASA во время экспертной дискуссии, посвящённой воде во Вселенной.

«Я думаю, что мы найдём серьёзные признаки жизни за пределами Земли в течение ближайшего десятилетия, а в течение 20 или 30 лет получим твёрдые доказательства. Мы знаем, где искать. Мы знаем, как искать. У нас есть практически все необходимые технологии, и мы в процессе их имплементации. Так что мы определённо на пути к этому»1
«Я уверен, вопрос не в том, найдём ли мы, вопрос в том, когда мы найдём», добавляет Джеффри Ньюмарк, временно исполняющий обязанности директора по гелиофизике в NASA.2
Эти утверждения звучат в унисон со словами, сказанными астрономом NASA Кевином Хэндом на подобном прошлогоднем мероприятии:
«Думаю, что в течение следующих 20 лет мы узнаем, что мы не одни во Вселенной»

Поддерживает их оптимизм и Чарльз Болден, нынешний руководитель NASA:

«Совершенно неправдоподобно, что мы, люди, одиноки в бескрайних просторах Вселенной».3

Подобную уверенность разделяют и многие другие учёные по всему миру. Например, Майкл Меррифилд, профессор астрономии Ноттингемского университета (Великобритания), говорит:

«Двадцать лет тому назад мы даже не знали, существуют ли планеты вне нашей Солнечной системы, а сегодня мы уже обнаружили пару тысяч. И сейчас мы начинаем находить их в этой области, обитаемой зоне, где можно действительно найти жизнь, где вероятно присутствие воды и т.д. Поэтому я бы говорил, что, вероятно, в следующие 10, возможно, 20 лет мы начнём находить жизнь повсюду во Вселенной».

Поиск внеземной жизни будет вестись не только в далёких галактиках, но и относительно близко – в нашей солнечной системе. NASA планирует послать непилотируемый зонд на один из спутников Юпитера, – Европу, под поверхностью которого, как считается, находятся океаны воды, в которых теоретически может существовать жизнь. Билл Най из Планетарного общества (США) в интервью BBC сказал, что он считает, что эта миссия действительно стоит 2 млрд долларов, выделенных на неё.

«И везде, где есть океан, ... можно ожидать, что там могут быть живые организмы. И, как говорится, если мы обнаружим жизнь где-то за пределами Земли, например, на Европе, это может изменить мир», говорит он.4

Внеземная жизнь – так просто?

Постойте... У нас могут быть супер технологии для обнаружения жизни. Но чтобы обнаружить жизнь, недостаточно технологий её обнаружения. Нужно, чтобы сама жизнь существовала где-то ещё. Если Творца нет, она должна была возникать путём естественных процессов.

Хм... Так просто – тут и там возникает жизнь, будто спонтанное формирование жизни – неизбежный и понятный процесс, с котором нет неразрешимых проблем, и для которого нужен лишь океан и время. «Просто добавь воды», как говорила одна реклама.

Но реальность другая. Эволюционистам приходится верить, что самосборка жизни из неживой химии – это что-то почти настолько же неизбежное, как падение тела под действием гравитации, несмотря на то, что открываемая сложность жизни и законы химии убеждают нас в обратном. Потому что иначе им придётся признать существование Сверхъестественного Творца. Чтобы узнать, какие непреодолимые преграды существуют для спонтанного возникновения жизни и почему жизнь не могла возникнуть нигде путём естественных процессов, читайте статью Происхождение жизни.

Инопланетный лак для волос?

Выше речь шла о простой неразумной жизни, типа микроорганизмов. Но есть и те, кто всерьёз занимаются поиском инопланетных разумных форм жизни. Ранее, отчаявшись обнаружить световые или радиосигналы от инопланетян (так называемые «техносигнатуры»), проект по поиску внеземных цивилизаций SETI (Search for Extra-Terrestrial Intelligence) предложил новый способ обнаружения признаков разумной жизни. Он заключается в сканировании атмосфер далёких планет на наличие в них химических веществ, которые могла произвести технологически развитая цивилизация.

Например, хлорфторуглероды, ранее часто использовавшиеся в лаке для волос, кондиционерах воздуха и других изделиях, – однозначно искусственные молекулы, поскольку неизвестно ни одного естественного процесса, способного их произвести.5

Серьёзно? Значит, относительно простые молекулы – хлорфторуглероды – говорят о разумном происхождении, тогда как намного более сложные молекулы ДНК и сложные ферменты – то, что было создано ненаправляемой химией?

Ссылки и примечания