Ноев Ковчег и спасение

Ещё один довод в пользу того, что Потоп не мог быть локальным

Джон Хартнетт
Перевод: Андрей Ткаченко, Алексей Калько (creationist.in.ua)
Переведено с разрешения creation.com

Присоединяйтесь к нам на Facebook!

Нажмите «Нравится», чтобы первыми узнавать о новых статьях

Вера в «миллионы лет» приводит к отрицанию всемирного Потопа

Для тех, кто пытается «согласовать» Библию с популярной верой в миллионы лет, Ноев Потоп является камнем преткновения. Потому что «миллионы лет» неразрывно связаны с верой в то, что окаменелостям также миллионы лет. А значит, они не могли быть отложены всемирным Потопом, описанным в Книге Бытия и длившимся один год. Кроме того, такой всемирный Потоп однозначно стёр бы все геологические данные, оставленные какой-либо «доисторической эпохой». Поэтому сторонники древней Земли так настаивают на том, что Потоп был локальным – несмотря на то, что текст Писания ясно говорит об обратном.

Спустя 1 656 лет после сотворения мира Бог уничтожил всех людей, за исключением восьми душ1 на Ковчеге, который построил Ной, и всех наземных животных, дышащих ноздрями (за исключением тех, которые спаслись на Ковчеге), послав на землю Великий Всемирный Потоп. Многие из морских существ также были уничтожены – около 95% всех найденных окаменелостей являются останками или отпечатками существ, которые когда-то жили в море. Мы видим подтверждения этому Потопу по всей Земле, включая самые высокие горы. Даже на пике горы Эверест есть морские окаменелости.

Писание говорит нам:

«…некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды. Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа…» (1 Петра 3:20‑21).2
Апостол Пётр описывает наше крещение в смерть Христа как прообраз спасения восьми человек на Ковчеге.

Апостол Пётр описывает наше крещение в смерть Христа как прообраз спасения восьми человек на Ковчеге. Использованное в греческом оригинале слово ἀντίτυπος (antitypos) имеет значение «прообраз» или «прототип». Использованное в английском переводе слово «antitype» определяется словарями как «то, что представлено символом». Оно происходит от греческого «anti», означающего «напротив», а также «вместо», и «typos» как отпечаток штампа или формы. То есть напротив штампа находится его отпечаток, или отображение оригинала. Короче говоря, Библия ясно говорит, что Ковчег, который спас восемь душ от Потопа, является образом, или «символом» Христа и Его Спасения. Посредством входа в Ковчег, все откликнувшиеся на проповедь Ноя, могли быть спасены от катастрофы. Аналогично, войдя во Христа, абсолютный Ковчег Спасения, мы спасёмся от грядущего осуждения.

Сегодня некоторые, руководствуясь желанием добавить миллионы лет к Библии (см. выше), утверждают, что Потоп был лишь локальным событием. Можно указать на многочисленные физические доказательства того, что он был глобальным: осадочные (отложенные водой) слои по всей Земле; тот факт, что эти отложения содержат погребенные останки миллиардов существ; и подтверждения тому, что они были погребены быстро, а не медленно и постепенно в течение сотен тысяч или миллионов лет. Можно указать на сами библейские тексты, которые описывают эти события словами, которые однозначно имеют всемирный характер. Если автор намеревался описать глобальный Потоп, какими другими словами он мог бы это сделать?

Горы и Потоп

В современных океанах достаточно воды, для того чтобы (если бы весь рельеф поверхности Земли выровнялся) покрыть земной шар слоем в 2,7 км глубиной. Этого недостаточно, чтобы покрыть горы высотой с Эверест, но это показывает, что до Потопа горы вполне могли быть не более чем в милю высотой, и тогда бы они могли быть полностью покрыты. Современные горы (включая Гималаи) покрыты слоями осадочных пород. Поскольку отложения, как правило, формируются горизонтально, это демонстрирует, что горы были вытиснуты вверх сквозь вышележащие отложения после Потопа. Говорит ли Псалом 103:8 лишь о сотворении, или ссылается на этот подъём пород (вспоминается радуга и Божье обещание никогда не затапливать мир снова), это спорный вопрос. Тем не менее, некоторое после-потопное поднятие суши, при котором воды потопа сошли в теперешние океаны, явно произошло.

Кроме того, в Библии говорится, что Бог послал в Ковчег по паре каждого наземного живого существа с духом жизни. Зачем Ему это делать, если они могли бы просто мигрировать в другую область? Зачем строить настолько большой Ковчег? Зачем вообще брать животных со всеми вытекающими отсюда проблемами кормления в течение года, если Потоп был локальным?3

Также, если Потоп не был всемирным, зачем брать на борт птиц? Большинство птиц могли бы быстро улететь в горы, где бы они были вне досягаемости даже самого крупного локального наводнения. Сегодня многие птицы мигрируют на огромные расстояния, зачастую без остановок. Локальное наводнение делает всё повествование странным, даже абсурдным.

Писание также утверждает, что Потоп покрыл самые высокие горы (Бытие 7:20). Так как же воды могли покрыть самые высокие горы на ограниченной территории, если Потоп не был глобальным? Они не могли — это физически невозможно. Вода стремится течь вниз. Она не могла подняться, покрыв местные горы и оставив остальную часть мира нетронутой. Это означает, что Потоп должен был быть глобальным.4

Потоп действительно был глобальным. Ковчег спас те восемь душ, которых избрал Бог из всех людей на Земле. В течение 70 лет Ной и строящийся Ковчег являлись проповедью спасения для всех людей, призывая их покаяться в своих грехах и присоединиться к семейству Ноя на Ковчеге.5

Также, если Потоп не был всемирным, зачем брать на борт птиц? Большинство птиц могли бы быстро улететь в горы, где бы они были вне досягаемости даже самого крупного локального наводнения.

Поэтому по аналогии, Христос является прообразом Ковчега, спасая души тех, кто раскаивается сегодня. Если бы Потоп был всего лишь местным наводнением, не было бы никакой необходимости в Ковчеге. Точно так же Вам не нужен Христос, если последствия греха являются всего лишь локальными, а не глобальными. Аналогия Ковчег—Христос разрушается (если принимать версию о местном наводнении), потому что истинный Ковчег — Господь Иисус Христос — пришёл не для того, чтобы сделать спасение доступным только для некоторых людей в Израиле, но для всего мира (1 Тимофею 2:4, Деяния 17:30).6

Если бы люди в некоторых областях планеты или в какой-то момент в истории не были бы грешниками, то их не нужно было бы спасать. Но Христос пришёл для того, чтобы умереть за грехи каждого человека (во всём мире) кто обратится к Нему за спасением. Римлянам 10:13 говорит, цитируя Иоиля 2:32, что «всякий, кто призовёт имя Господне, спасётся». Последствия греха распространились на всех людей (Римлянам 3:23), потому что все произошли от первого человека, Адама (1-е Коринфянам 15:45). Христос, «последний Адам», пришел, чтобы искупить всех тех, кто верит Ему среди всемирного наводнения греха.

Так что насчет наивной апологетики сторонников старой Земли, ведущих многих сегодня в заблуждение?7 Библия предельно ясно говорит в 1 Петра 3:20–21. Мы не проповедуем «местного» Христа. Подобно тому, как Потоп явил суд Божий на весь мир, так и спасение сейчас доступно для всех во всем мире, кто покается в своих грехах. 

Статьи по теме

Видео по теме

Ссылки и примечания

  1. Ной, его жена, три сына и их жены. Все люди произошли от этих 8 человек после Потопа. Назад к тексту
  2. Внимательное рассмотрение типологии этого места Писания показывает, что Пётр не учит неправильному представлению, что нужно креститься для того, чтобы духовно спастись, в противоположность библейскому учению, что крещение – это то, что должны сделать уже спасённые люди (см. Sarfati, J. Is baptism necessary for salvation? creation.com/baptism, 14 февраля 2009 г.). Назад к тексту
  3. Hodge, B. и Sarfati, J, Yes, Noah did build an Ark!, creation.com/bbc-noah. Назад к тексту
  4. Noah’s Flood covered the whole earth, creation.com/globalflood. Назад к тексту
  5. Точка зрения, распространённая астрономом Хью Россом, что все люди мира в то время просто жили в ограниченной области Ближнего Востока, совершенно неправдоподобна. Назад к тексту
  6. Идея, которую продвигают некоторые, чтобы «согласовать» Бытие с геологическими миллионами лет, заключается в том, что Потоп не был физически глобальным, но просто уничтожил всё человечество вне Ковчега. Но такая гипотеза несостоятельна, так как доходит до абсурда с антропологической точки зрения, поскольку подразумевает, что за 1 700 лет человеческой истории, никто из людей не жил за пределами небольшой территории на Ближнем Востоке. Назад к тексту
  7. Faulkner, D., The dubious apologetics of Hugh Ross, creation.com/ross_apol. Назад к тексту

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

Наверх