Эволюционное искусство?

Муха с нарисованными на крыльях насекомыми!

Филипп Белл
Перевод: Андрей Ткаченко, Алексей Калько (creationist.in.ua)
Переведено с разрешения creation.com

Присоединяйтесь к нам на Facebook!

Нажмите «Нравится», чтобы первыми узнавать о новых статьях

Крошечные мухи с рисунками на крыльях уже несколько лет удивляют и озадачивают как учёных, так и простых обывателей. «Они, конечно, не настоящие?» – спрашивают люди, осознавая необходимость здоровой дозы скептицизма для таких сенсационных утверждений. При первом взгляде некоторые сразу интересуются, не отфотошопил1 ли эти фотографии какой-то талантливый графический диайзнер.

Фото: Peter Roosenschoon

Рисунок на крыле мухи

Изображенная здесь муха – это действительно реальный вид (Goniurellia tridens). Эти мухи были известны науке уже больше столетия, а также были описаны многие другие виды этого семейства (Tephritidae)2. Это плодовые мушки, но не путайте их с более известными плодовыми мушками дрозофилами (относящимися к семейству Drosophilidae). Рисунки на крыльях мух снова привлекли внимание, когда доктор Бриджит Ховарт, специалист по мимикрии мух в университете Зайеда, обнаружила G.tridens в Объединенных Арабских Эмиратах.

Газета The National (ОАЭ) сообщает: «... при ближайшем рассмотрении прозрачных крыльев, Goniurellia tridens демонстрирует произведение эволюционного искусства. На каждом из крыльев находится чёткое изображение насекомого подобного муравью, с шестью ногами, двумя антеннами, головой, грудкой и заострённым брюшком [выделено мной]». Можно также обратить внимание на «глаза», визуально более тёмные области на «голове». Кроме того, цитируется восклицание доктора Ховарт: «изображение на крыле совершенно безупречно».3

Фото: Peter Roosenschoon

«На каждом из крыльев находится чёткое изображение насекомого подобного муравью, с шестью ногами, двумя антеннами, головой, грудкой и заострённым брюшком» - доктор Бриджит Ховарт, Университет Зайеда (ОАЭ).


Когда мы говорим о «произведении искусства», мы часто имеем в виду картину или скульптуру, нечто эстетически приятное (и обычно это что-то замысловатое или прекрасное) и что отображает мастерство и талант своего создателя. Произведение искусства не обязательно должно иметь какую-либо практическую ценность для того, чтобы быть высоко оценено. Как говорят, «красота в глазах смотрящего», и мы знаем много произведений искусства, которые не могут «принести никакой практической пользы», но при этом за них отдают фантастические суммы денег на аукционе.4

Произведения искусства часто изображают объекты, с которыми мы знакомы; нарисованное изображение или картина может быть как импрессионистским представлением, так и наоборот, очень реалистичной копией. В случае с подобным муравью насекомым на крыльях G. tridens, сходство настолько точно, что доктор Ховарт изначально приняла его за «паразитов на крыльях мухи» – но идеальная симметрия этих двух изображений заинтриговала её. «Когда я посмотрела на этих "насекомых" под микроскопом, то поняла, что это на самом деле рисунки на крыльях».3

Искусство без художника?

Точная функция этих рисунков не совсем ясна.5 Некоторые считают, что они могут играть роль в ухаживании (привлекая партнёра), другие – что они нужны для защиты; то есть в случае опасности муха раскрывает рисунки на своих крыльях, и появление крошечных муравьёв, которые якобы движутся в разные стороны, может сбить с толку потенциального хищника. Однако размер G. tridens составляет приблизительно 3 мм в длину, а изображения «муравья» – всего 1 мм в длину. Это размер самых мелких видов муравьев,6 поэтому кажется маловероятным, что пауков-скакунов (охотящихся на этих мух) могут отпугнуть эти крохотные существа».

Фото: Peter Roosenschoon

G. tridens со сложенными крыльями в состоянии покоя. Обратите внимание на песчинки для масштаба.


Многие согласятся со специалистом по мухам, что рисунки на крыльях являются «совершенно безупречным» изображением насекомого, подобного муравью. Они действительно являются произведением искусства — но «эволюционного» ли искусства? Потрясающе точные изображения, которые мы видим на некоторых созданных человеком произведениях искусства, демонстрируют мастерство разумных художников. Картины не рисуют сами себя! То, что эти рисунки на крыльях рассматриваются как эстетически привлекательное «искусство», не вызывает вопросов, но идея «эволюционного искусства» – это оксюморон.7

Эволюция по определению должна быть бесцельной и неумышленной. Чарльз Дарвин писал: «Я не могу смотреть на Вселенную, как на результат слепого случая, тем не менее я не вижу никаких подтверждений полезного замысла, или вообще какого-либо замысла в деталях».8

В противоположность этому Библия свидетельствует, что мир природы повсюду обнаруживает неопровержимые доказательства Творца. Сложный дизайн подразумевает существование разумного дизайнера.9 Архитектура требует архитектора. Разве художественные миниатюры на крыльях этой крошечной плодовой мушки – не свидетельство божественного Художника?10

Божественное произведение искусства?

Но давайте не будем торопиться. Может ли быть иное объяснение появлению этих произведений искусства, допустим, без эволюции каких-то новых родов существ, но тем не менее, в результате естественных процессов? У нескольких видов мух Tephritid, как известно, есть похожие, но менее четко выраженные «муравьи» на крыльях, в то время как другие многочисленные виды этого семейства имеют узоры на крыльях, но без каких-либо чётких изображений вообще. Возможно, мухи сразу после Недели сотворения обладали произведениями искусства, но позже большинство других видов (родственных с G. tridens) деволюционировали (потеряли) эти рисунки? Если это так, то они были непосредственно «нарисованы» Богом.

Кроме того, могло ли быть так, что у первоначально созданных мух эти изображения отсутствовали полностью, а затем несколько видов постепенно приобретали их, в течение тысяч лет естественного отбора, благодаря защите, обеспечиваемой мимикрией под муравьёв? Если так, то аргумент об их разумном происхождении теряет свою силу.

На каждом из крыльев находится чёткое изображение насекомого подобного муравью, с шестью ногами, двумя антеннами, головой, грудкой и заострённым брюшком

Воображаемые рисунки?

Люди склонны видеть рисунки и объекты там, где их в действительности нет — например, лица на гренках, в облаках или даже на Марсе!11 Парейдолия – название, данное этому психологическому феномену. Сочетание восприятия мозгом и силы ожидания («мы видим то, что хотим видеть»), может привести к тому, что чему-то совершенно случайному приписывается какой-то важный или даже сверхъестественный смысл.12 Так может, эти замечательные подобные муравьям изображения на крыльях G. tridens – просто случайность и мы видим больше, чем есть на самом деле? Однозначно мы не можем уличить доктора Ховарт в парейдолии относительно этих изображений; как указывалось ранее, она не ожидала увидеть что-нибудь такого рода, и сначала думала, что видит плодовую мушку, заражённую миниатюрными насекомыми-паразитами!

Изображения, появившиеся в результате естественного отбора?

Как и доктор Ховарт, многие эволюционные биологи также не желают прибегать к парейдолии для объяснения таких поразительных изображений муравьев. Их единственная альтернатива – утверждение, что это пример естественно приобретённой мимикрии. Это позиция эволюциониста до мозга костей, профессора Джерри Койна (также известного своей антипатией к Богу).13 Как и некоторые другие, он предполагает, что рисунки на крыльях G. tridens могут изображать пауков, а не муравьёв, но признает: «Правда заключается в том, что мы действительно не знаем, почему эта муха имеет похожие на муравьёв изображения …».14

Фото: Peter Roosenschoon

Рисунки 1-6. Крылья различных видов рода Goniurellia. 1. G. tridens (Hendel). 2. G. longicauda. 3. G. munroi. 4. G. omissa. 5. G. persognata. 6. G. spinifera.


Как уже упоминалось, их небольшой размер – проблема для натуралистического происхождения (какая от них польза?). И могли ли такие реалистичные «муравьиные» рисунки возникнуть путём естественного отбора в рамках библейской временной шкалы? Мы постоянно демонстрировали, что естественный отбор является важной частью креационистской модели, хотя конечно, это не то же самое, что крупномасштабная эволюция.15 Но нам кажется очень сомнительным ожидать, что столько отличительных особенностей насекомого (которые перечислила доктор Ховарт) могут возникнуть в результате такого процесса.

Британский хирург и автор доктор Вий Содера задаётся вопросом, действительно ли возможны изменения, которые мы должны были бы наблюдать (чтобы постепенно эволюционировало что-то сложное и полезное), и приходит к заключению «Вы не получите то, что хотите».16 Например, если бы нужные мутации могли бы возникать случайным образом, если они не увеличили приспособленность организма (и таким образом, его жизнеспособность), они будут невидимы для естественного отбора до тех пор, пока не произойдёт много других случайных мутаций.

При этом ранее мутировавшие последовательности ДНК (с пока что нейтральным эффектом на приспособленность), сами являются восприимчивы к мутациям; то есть, в эволюционных временных рамках они стали бы полностью зашумлены, прежде чем возникла бы какая-нибудь польза. Если посмотреть на это в контексте рисунков на крыльях G. tridens, неужели возможно, чтобы все части тела муравьино-подобного изображения постепенно производились слепым естественным отбором?

Эти рисунки на крыльях являются «совершенно безупречным» изображением насекомого, подобного муравью. Они действительно являются произведением искусства — но «эволюционного» ли искусства?

Дизайн Творца

В рамках модели сотворения и библейской временной шкалы, если однажды будет продемонстрировано, что рисунки действительно возникли после Недели Сотворения, есть более вероятное объяснение — Создатель изначально спроектировал этих плодовых мушек со встроенной возможностью возникновения изображений муравьёв на крыльях. Если это так, это будет примером пластичности внешнего вида существа, вызванной выполнением заранее запрограммированных «подпрограмм» в ДНК.17 Похоже, именно это имеет место в случае со многими видами орхидей, обладающих замысловатыми системами размножения.18 Другими словами, если естественный отбор не может объяснить то, что мы видим, есть два варианта. Либо Бог нарисовал похожих на муравьёв существ на крыльях G. tridens изначально, либо Он спроектировал их генетическую систему с заложенной возможностью произвести эти изображения в ответ на некоторый более поздний стимул окружающей среды (как связанный с мимикрией, так и какой-то иной).

Существовало ли это произведение искусства с самой Недели Сотворения или было приобретено позже посредством запрограммированной изменчивости или даже естественного отбора, в любом из вариантов нет ничего, что было бы несовместимо с библейским сотворением. То что мухи изменяются в таких же мух, хотя и с другим рисунком на крыльях, не демонстрирует, как мухи могут превратиться в нечто принципиально иное. Более того, Бог не только создал, но и постоянно поддерживает все сущее (Колоссянам 1:17; Евреям 1:3). Это говорит о Его искреннем и непрекращающемся интересе ко всему, что Он создал, и эти крошечные плодовые мушки – не исключение.19

Добавьте к этому суверенность Бога и Его предвидение и мы, безусловно, должны воздать должное Божественному художнику. «Эволюционного искусства» не может быть, поскольку эта идеология даже не рассматривает возможность разумности замысла или художника.

Статьи по теме

Видео по теме

Ссылки и примечания

  1. Adobe Photoshop, первая версия которого была создана в 1988 году, уже стал отраслевым стандартом среди программ для обработки изображений – так, что слово фотошоп стало часто использоваться как синоним графического редактора, а также возник глагол «фотошопить», что означает обрабатывать изображение или каким-то образом изменять его. Назад к тексту
  2. Существует около 5 000 видов в семействе Tephritidae, 27 из которых обитают в Объединенных Арабских Эмиратах. Назад к тексту
  3. Zacharias, A., Fruit fly with the wings of beauty, The National, 28 июля 2012 г. Назад к тексту
  4. Например, 12 мая 2015 г. картина Пабло Пикассо Les Femmes D’Alger (Алжирские женщины) была продана в Нью-Йорке за $179 миллионов, что побило все предыдущие аукционные рекорды, к большому потрясению многих! Назад к тексту
  5. Какой бы ни была функция, это никоим образом не умаляет того, что рисунки являются одновременно художественными – как в случае с бесчисленным количество созданных людьми объектов. Назад к тексту
  6. Некоторые виды муравьев достигают 5 см в длину, и почти все виды значительно больше, чем рисунки на крыльях Goniurellia tridens. Назад к тексту
  7. То есть противоречие в терминах, как например «оглушительная тишина», «единственный выбор» или «случайный порядок». Назад к тексту
  8. Darwin, C., письмо Джозефу Хукеру, 12 июля 1870 г.; цит. по Darwin Correspondence Project, Letter No. 7273; darwinproject.ac.uk/letter/entry-7273. Назад к тексту
  9. Sarfati, J., Design and the Designer, Creation 30(4):6, 2008 г.; creation.com/designer. Назад к тексту
  10. См. также Catchpoole, D., Parrot fashion, Creation 32(2):12–14, 2010; creation.com/parrot-fashion. Назад к тексту
  11. Bates, G., That ‘face on Mars’…, Creation 31(1):22–23, 2008 г.; creation.com/face-on-mars. Назад к тексту
  12. Anon, Pareidolia: Why we see faces in hills, the Moon and toasties, BBC News, 31 мая 2013 г.; bbc.co.uk/news, ссылка проверена 26 июня 2015 г. Назад к тексту
  13. Jerry A. Coyne is currently a Professor of Ecology and Evolution at University of Chicago. См. критический обзор его книги Why Evolution Is True: Woodmorappe, J., Why evolution need not be true, J. Creation 24(1):17–22, 2010; creation.com/coyne. Назад к тексту
  14. Coyne, J., Fly with ant-mimic wings, 5 ноября 2013 г., whyevolutionistrue. wordpress.com, ссылка проверена 26 июня 2015 г. Назад к тексту
  15. Ambler, M., Natural selection ≠ evolution, Creation 34(2):38–39, 2012; creation.com/nse. Назад к тексту
  16. Sodera, V., One small speck to man: the evolution myth (2-е изд.), Vij Sodera Publications, стр. 85–86, 2009 г. Назад к тексту
  17. Это явление, называющееся фенотипической пластичностью – включение/выключение наборов генов, что позволяет подобным изменениям быть наследственным —предмет детального исследования в сравнительно новой и бурно развивающейся области эпигенетике; см. Ambler, M., Epigenetics— an epic challenge to evolution, 21 апреля 2015 г.; creation.com/epigenetics. Назад к тексту
  18. Grigg, R., The love trap, Creation 24(3):26–27, 2002 г.; creation.com/orchid. Назад к тексту
  19. Бог следит за жизнью каждой птицы, и даже волосы на вашей голове сочтены Им (Матфея 10:29,30). Назад к тексту

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

Наверх