«Вероятно, Бога нет» – рекламная кампания атеистов

Алексей Калько (creationist.in.ua)

Photo: By Zoe Margolis [CC BY 2.0]

Ричард Докинз при запуске рекламной кампании

В 2009 году атеистами в Британии была запущена рекламная кампания на общественном транспорте со слоганом «Вероятно, Бога нет. Так что перестаньте переживать и наслаждайтесь жизнью» (“There’s probably no God. Now stop worrying and enjoy your life”). Некоторые обозреватели отмечали, что слоган содержит некатегоричное утверждение (фактически, предположение, а не утверждение). Атеисты объясняли это тем, что утверждение «Бога нет» было бы позицией, основанной на вере, поскольку невозможно доказать несуществование Бога. И это действительно так. Но такая неуверенная позиция ближе к агностицизму. Атеизм же по определению является категорическим отрицанием существования Бога. И как бы ни возражали сами атеисты, такое отрицание основано именно на вере.

Но, допуская возможность, что Бог есть, можете ли вы «не переживать»? Ведь если вы живёте безбожной жизнью, а Бог всё-таки есть – то вам грозят серьёзные проблемы...

Также интересен комментарий Сарфаза Манура, автора статьи в газете The Guardian, агностика, незадолго до этого пережившего боль утраты в семье. Он спрашивает у атеистов, разместивших на автобусах эту рекламу:

«Что же тут праздновать? Мы говорим о смерти, о несуществовании, об исчезновении навсегда. И это может произойти в любой момент. Если это не причина переживать, то что?.. ... Верующие могут найти утешение в своей уверенности. Атеистам приходится утешаться тем фактом, что жизнь коротка, после чего мы умрём. Допустим, это правда, но позвольте спросить, как это может нас обрадовать?»1

Действительно, атеизм и материализм не дают никакого утешения своим последователям. Любящий Бог-Творец даёт настоящий мир, покой, радость и любовь всем уповающим на Него! Воистину,

«Блажен человек, который на Господа возлагает надежду свою и не обращается к гордым и к уклоняющимся ко лжи».

(Псалом 39:5)

Чего ещё, вероятно, не существует?

Кстати, некоторое время спустя апогогет-христианин Уильям Лейн Крейг вызвал Ричарда Докинза на публичные дебаты в Оксфорде. Докинз отказался, говоря «Возможно, в твоём резюме это будет хорошо смотреться, а в моём – нет». Якобы Уильям Крейг, известный во всем мире апологет с нексколькими научными степенями от ведущих светских университетов – недостойный собеседник для Докинза. После этого разместили такую рекламу для мероприятия, на которое Докинз отказался прийти: «Докинза, вероятно, не существует. Так что перестаньте беспокоиться и наслаждайтесь [мероприятием, которое пройдёт] 25 октября в Шелдонском театре» (There's probably no Dawkins. Now stop worrying and enjoy Oct 25th at the Sheldonian Theatre).

А есть ещё и такой вариант: «Автобуса, вероятно, не существует. Так что перестаньте жаловаться и наслаждайтесь своей прогулкой» :) (There's probably no bus. Now stop complaining and enjoy your walk).

Статьи по теме

Ссылки и примечания

  1. The Guardian: Stop worrying? You’ve got to be kidding. Назад к тексту

Текст этой статьи разрешается использовать при условии указания прямой гиперссылки на creationist.in.ua. Права на изображения, использованные в статье, могут принадлежать их владельцам.


ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

Наверх