Не упоминайте слово на букву «Э»!

Focus 35(3)
Перевод: Алексей Калько (creationist.in.ua)
Переведено с разрешения creation.com

Присоединяйтесь к нам на Facebook!

Нажмите «Нравится», чтобы первыми узнавать о новых статьях

В рамках одного из недавних «Диалогов по вопросам науки, этики и религии» (Dialogue on Science, Ethics and Religion), проводимых Американской ассоциацией содействия развитию науки (AAAS), молекулярный биолог Денис Александер рассуждал над вопросом «Мы – это только наши гены?». Следом за ним выступил журналист Стив Полсон, говоря о связанном вопросе: «Мы – это только наш мозг?»

Они оба жаловались на тот факт, что слишком многие в западном обществе приняли позицию генетического или неврологического детерминизма, который приводит к «некоторого рода фатализму», согласно которому свободная воля – иллюзия. Такие заголовки СМИ, как «Агрессивное поведение при опьянении может быть заложено в генах» также дают пищу подобным взглядам. Неудивительно, что происходящее в результате притупление чувства моральной ответственности оказывает огромное влияние на поведение людей.

Александер верно отметил, что гены могут влиять на нас, но люди – не куклы, которых «гены дёргают за ниточки». В унисон ему, Полсон посетовал: «Если всё в нашем разуме может быть сведено к химии мозга, что же у нас остаётся? ... Практически общепринятый научный взгляд – что мозг генерирует все наши сознательные переживания, но никто не имеет ни малейшего представления, как это происходит».

Правильно. Но почему эти идеи настолько широко распространены и влиятельны? Эволюционная концепция практически повсеместно преподаётся как факт, и популяризируется такими атеистическими эволюционистами, как Докинз, с его книгами «Эгоистичный ген» (мы – роботы, управляемые нашими генами) и «Бог как иллюзия» (религиозные идеи являются лишь химией мозга). Если людей учат, что такие сложные вещи, как человеческий мозг, или сами генетические механизмы, могли возникнуть в результате случайных процессов, зачем удивляться, когда они доводят эту мысль до своего логического вывода?

Однако выступающие не упомянули эволюцию ни разу. Почему? Александер, директор Института науки и религии им. Майкла Фарадея, является известным «христианином-эволюционистом» – поэтому он не хочет говорить, что проблема – в эволюции. Его собственные усилия помогли распространению концепции, ведущей к тем обесчеловечивающим идеям, о которых он справедливо сетует.

Статьи по теме

Видео по теме

Ссылки и примечания

  1. AAAS DoSER Lecture: Are People More Than Their Genes?, aaas.org, 28 января 2013 г.

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

Наверх