Вопросы и ответы

То, что наука не может чего-то объяснить, не значит, что это сделал Бог
«То, что наука не может объяснить возникновение жизни или происхождение сложных особенностей строения живых организмов, не значит, что это сделал Бог. Вы используете аргумент от незнания».

Наша аргументация строится не на том, что нам неизвестно, но наоборот, на том, что мы знаем. На том, что мы знаем о сложности строения живых организмов или о процессах, происходящих в живых клетках – биохимических путях, клеточных наномеханизмах, обработке генетической информации и т.д.

В тех объектах, о которых нам известно, что они были созданы разумом (созданные человеком механизмы, программы, написанные человеком), мы видим важную отличительную черту – специфически сложную информацию. И эта специфическая сложность присуща только объектам, которые были произведены разумным создателем (непосредственно либо разработанной им программой). У объектов, о которых нам известно, что они произведены естественными процессами, специфическая сложность всегда отсутствует.

Поэтому когда мы видим эти особенности в объектах, происхождение которых нам неизвестно, то по аналогии мы можем совершенно резонно заключить, что эти объекты были разработаны разумным создателем.

Суждение по аналогии является принятым в науке методом. Точно такими же принципами руководствуются археологи, чтобы определить, что их находки были произведены человеком, а не являются естественно образовавшимися артефактами. На основании подобных особенностей участники проекта по поиску внеземных цивилизаций хотят определить, что сигнал из космоса был отправлен инопланетным разумом, а не является результатом случайных естественных процессов, происходящих во Вселенной.

И наоборот, примером аргументации от незнания является утверждение эволюционистов «мы не знаем как, но эволюция как-то это сделала».

«Допустим, мы сделали вывод, что объект должен иметь создателя и поэтому был создан Богом. Но кто тогда создал самого Бога?»

Возвращаясь к примеру с археологами, перед ними стоит задача определить, был ли создан исследуемый ими объект разумным создателем. Археолог не рассматривает вопрос, был ли творец у создателя его находки. Тем более это не является основанием отбросить идею замысла и заключить, что археологический объект вообще не имел создателя.

Подробнее об этом – в ответе на вопрос «Кто создал Бога?»

Статьи по теме

Видео по теме

Ссылки и примечания

  1. Адаптировано из этой статьи: creation.com/15-questions-responses-1
 

Раздел «Вопросы и ответы» находится в стадии наполнения

Вы можете задать свой вопрос, и мы постараемся на него ответить как можно скорее

Задать вопрос
Наверх